История использования шляпы в России насчитывает триста лет. Столь пристальное внимание к шляпе определяется тем, что в иерархии модных аксессуаров она занимает главенствующее положение. Головной убор наделяли магическими свойствами С древнейших времен головной убор наделяли магическими свойствами.
Его интерпретировали как символ власти, успеха, знатности, богатства. Недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований, поэта или доносчика венком из строго регламентированных материалов – от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. На латинском языке слово «corona» означает и венок, и венец, и гирлянда. Магическое значение венца для царей известно давно: символом самодержавной власти была в России шапка Владимира Мономаха, которую Петр Первый заменил императорской короной. К короне близок брачный венец, появившийся на Руси в XVШ веке. Более всего знаменита изготовленная из легендарного алмазного пояса Екатерины Великой корона, в которой венчалась невеста будущего императора Александра Второй, а затем и последняя русская императрица. Эта реликвия в 1930-е годы попала к супруге посла США в Москве, а впоследствии была продана с аукциона Sotheby’s и хранится теперь в Нью-Йорке Слово «шляпа» фигурирует в огромном количестве крылатых выражений. Само словосочетание «дело в шляпе» восходит к XVI веку. Во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кому принадлежал первый вынутый шарик. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.
Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, отражающий смену стилей и эпох в моде, но как своеобразный культурный и художественный феномен.Веками шляпа играла важную роль в обозначении статуса человека в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса владельца, о принадлежности к светскому обществу или художественной богеме, а для художника – о смелости и индивидуальности модели.
В изобразительном искусстве шляпа также играет разнообразные роли. В портрете она всегда использовалась как важный элемент создания образа человека. В натюрмортах и пейзажах этот головной убор превращался в самостоятельный объект. В жанровой картине шляпа становилась важной деталью повествования. Шляпа вдохновляла художника и осознавалась им как увлекательная живописная задача.
Его интерпретировали как символ власти, успеха, знатности, богатства. Недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований, поэта или доносчика венком из строго регламентированных материалов – от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. На латинском языке слово «corona» означает и венок, и венец, и гирлянда. Магическое значение венца для царей известно давно: символом самодержавной власти была в России шапка Владимира Мономаха, которую Петр Первый заменил императорской короной. К короне близок брачный венец, появившийся на Руси в XVШ веке. Более всего знаменита изготовленная из легендарного алмазного пояса Екатерины Великой корона, в которой венчалась невеста будущего императора Александра Второй, а затем и последняя русская императрица. Эта реликвия в 1930-е годы попала к супруге посла США в Москве, а впоследствии была продана с аукциона Sotheby’s и хранится теперь в Нью-Йорке Слово «шляпа» фигурирует в огромном количестве крылатых выражений. Само словосочетание «дело в шляпе» восходит к XVI веку. Во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кому принадлежал первый вынутый шарик. Со временем это выражение стало синонимом успешного завершения дела.
Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, отражающий смену стилей и эпох в моде, но как своеобразный культурный и художественный феномен.Веками шляпа играла важную роль в обозначении статуса человека в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса владельца, о принадлежности к светскому обществу или художественной богеме, а для художника – о смелости и индивидуальности модели.
В изобразительном искусстве шляпа также играет разнообразные роли. В портрете она всегда использовалась как важный элемент создания образа человека. В натюрмортах и пейзажах этот головной убор превращался в самостоятельный объект. В жанровой картине шляпа становилась важной деталью повествования. Шляпа вдохновляла художника и осознавалась им как увлекательная живописная задача.
Комментариев нет:
Отправить комментарий