едавняя выставка «Винтаж. История моды.» и ее спецпроект «Двенадцать шляпок Любови Орловой» стали своеобразной подсказкой открытия очередной фотогалереи. Как оказалось, в архиве Дома Русской Косметики хранится огромнейшее количество самых разнообразных фотографий, на которых модель одета в шляпу. Причем, независимо от того, под какой стиль сымитирована фотосъемка. У каждой эпохи была своя излюбленная форма шляпки. Как-то в «Газете для женщин» был напечатан интересный исторический очерк об истории шляпки. Оказывается, родителем элегантной шляпки стал обычный колпак, который многократно менялся и приобретал все более интересную форму. Но особенно быстро, словно в калейдоскопе, шляпная мода закрутилась в прошлом столетии.
В начале XX века шляпы уподобились клумбам. Но настоящим шиком было вставить в шляпу диковинное перо, порой не одно. Или даже разместить чучело экзотической птицы.
1908-1913 года – в моде гигантские шляпы с полуметровыми (в диаметре) полями.
20-е гг. – шляпки маленькие, шлемообразные, низко надвинутые на лоб; или же текстильная «панама»; третий модный вариант – тюрбан.
30-е гг. – «на пике» славы берет.
40-е гг. – несмотря на военное время, изобретательные француженки крутили из нарядных платков нечто наподобие чалмы.
50-е гг. – послевоенный расцвет – в фаворе разнообразные модели от шляпки а-ля купальная шапочка до «таблеток».
60-е гг. – мода на шляпы постепенно сходит на «нет», в основе – никаких украшений, только форма и цвет.
70-е гг. – «назад в прошлое» или по гангстерским стопам – примятая в центре тулья и широкие, чуть опущенные поля.
Увы, с тех пор шляпа становится все более и более непопулярна и считается уделом «старушек Шапокляк». Лишь значительно позже модницы поймут, какого важного аксессуара они лишились и вновь возьмут шляпки на вооружение.
В начале XX века шляпы уподобились клумбам. Но настоящим шиком было вставить в шляпу диковинное перо, порой не одно. Или даже разместить чучело экзотической птицы.
1908-1913 года – в моде гигантские шляпы с полуметровыми (в диаметре) полями.
20-е гг. – шляпки маленькие, шлемообразные, низко надвинутые на лоб; или же текстильная «панама»; третий модный вариант – тюрбан.
30-е гг. – «на пике» славы берет.
40-е гг. – несмотря на военное время, изобретательные француженки крутили из нарядных платков нечто наподобие чалмы.
50-е гг. – послевоенный расцвет – в фаворе разнообразные модели от шляпки а-ля купальная шапочка до «таблеток».
60-е гг. – мода на шляпы постепенно сходит на «нет», в основе – никаких украшений, только форма и цвет.
70-е гг. – «назад в прошлое» или по гангстерским стопам – примятая в центре тулья и широкие, чуть опущенные поля.
Увы, с тех пор шляпа становится все более и более непопулярна и считается уделом «старушек Шапокляк». Лишь значительно позже модницы поймут, какого важного аксессуара они лишились и вновь возьмут шляпки на вооружение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий