Популярные сообщения

суббота, 1 октября 2011 г.

Модерн: стиль 1900х-1910х

Все началось с «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в начале XX века. В 1907 году он представил избалованному Парижу шедевры русской оперной музыки с блистательным Федором Шаляпиным, а в 1909 году невероятный успех выпал на долю балета. После двух сезонов русский балет становится главной составляющей художественной жизни Парижа. Влияние Дягилева и русских артистов и художников на моду, стиль жизни Ев¬ропы и Америки длилось более двадцати лет.
Так, например, костюмы по эскизам Льва Бакста к балету «Карнавал» предвосхитили моду периода первой мировой войны: укоро¬ченные юбки, испанские воланы, ткани в горошек и белый цвет. .


Так, например, костюмы по эскизам Льва Бакста к балету «Карнавал» предвосхитили моду периода первой мировой войны: укоро¬ченные юбки, испанские воланы, ткани в горошек и белый цвет.
На сцене французского театра «Chatelet», переоборудованного в роскошный театр для аристократии, блистали артисты балета императорских театров Москвы и Петербурга: Анна Павлова и Тамара Карсавина, чьи красота и грация вдохновили сотни фотографов и художников. Карсавину, обладавшую редким чувством стиля, рисовали Серов, Бакст, Пикассо. В Южной Америке даже выпустили особую марку косметического мыла — «Павлова». А модный кодекс с 1909 по 1929 год был полностью дягилевским. Русские диктовали, во что одеваться, какие цвета носить, чем восхищаться, что слушать и читать всему миру.
Нежная, хрупкая Павлова, ставшая за время «Русских сезонов» кумиром тысяч французов, отныне олицетворяла образ нового русского балета, новый эталон красоты, новую женщину в ее стремлении к совершенству и свободе.

В ШЛЯПКЕ

едавняя выставка «Винтаж. История моды.» и ее спецпроект «Двенадцать шляпок Любови Орловой» стали своеобразной подсказкой открытия очередной фотогалереи. Как оказалось, в архиве Дома Русской Косметики хранится огромнейшее количество самых разнообразных фотографий, на которых модель одета в шляпу. Причем, независимо от того, под какой стиль сымитирована фотосъемка. У каждой эпохи была своя излюбленная форма шляпки. Как-то в «Газете для женщин» был напечатан интересный исторический очерк об истории шляпки. Оказывается, родителем элегантной шляпки стал обычный колпак, который многократно менялся и приобретал все более интересную форму. Но особенно быстро, словно в калейдоскопе, шляпная мода закрутилась в прошлом столетии.

В начале XX века шляпы уподобились клумбам. Но настоящим шиком было вставить в шляпу диковинное перо, порой не одно. Или даже разместить чучело экзотической птицы.
1908-1913 года – в моде гигантские шляпы с полуметровыми (в диаметре) полями.
20-е гг. – шляпки маленькие, шлемообразные, низко надвинутые на лоб; или же текстильная «панама»; третий модный вариант – тюрбан.
30-е гг. – «на пике» славы берет.
40-е гг. – несмотря на военное время, изобретательные француженки крутили из нарядных платков нечто наподобие чалмы.
50-е гг. – послевоенный расцвет – в фаворе разнообразные модели от шляпки а-ля купальная шапочка до «таблеток».
60-е гг. – мода на шляпы постепенно сходит на «нет», в основе – никаких украшений, только форма и цвет.
70-е гг. – «назад в прошлое» или по гангстерским стопам – примятая в центре тулья и широкие, чуть опущенные поля.
Увы, с тех пор шляпа становится все более и более непопулярна и считается уделом «старушек Шапокляк». Лишь значительно позже модницы поймут, какого важного аксессуара они лишились и вновь возьмут шляпки на вооружение.