Популярные сообщения

суббота, 1 октября 2011 г.

Модерн: стиль 1900х-1910х

Все началось с «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в начале XX века. В 1907 году он представил избалованному Парижу шедевры русской оперной музыки с блистательным Федором Шаляпиным, а в 1909 году невероятный успех выпал на долю балета. После двух сезонов русский балет становится главной составляющей художественной жизни Парижа. Влияние Дягилева и русских артистов и художников на моду, стиль жизни Ев¬ропы и Америки длилось более двадцати лет.
Так, например, костюмы по эскизам Льва Бакста к балету «Карнавал» предвосхитили моду периода первой мировой войны: укоро¬ченные юбки, испанские воланы, ткани в горошек и белый цвет. .


Так, например, костюмы по эскизам Льва Бакста к балету «Карнавал» предвосхитили моду периода первой мировой войны: укоро¬ченные юбки, испанские воланы, ткани в горошек и белый цвет.
На сцене французского театра «Chatelet», переоборудованного в роскошный театр для аристократии, блистали артисты балета императорских театров Москвы и Петербурга: Анна Павлова и Тамара Карсавина, чьи красота и грация вдохновили сотни фотографов и художников. Карсавину, обладавшую редким чувством стиля, рисовали Серов, Бакст, Пикассо. В Южной Америке даже выпустили особую марку косметического мыла — «Павлова». А модный кодекс с 1909 по 1929 год был полностью дягилевским. Русские диктовали, во что одеваться, какие цвета носить, чем восхищаться, что слушать и читать всему миру.
Нежная, хрупкая Павлова, ставшая за время «Русских сезонов» кумиром тысяч французов, отныне олицетворяла образ нового русского балета, новый эталон красоты, новую женщину в ее стремлении к совершенству и свободе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий